Банковское обозрение,
23 сентября 2019 г.
По следам юбилея
911 просмотров
По данным швейцарской перестраховочной компании Swiss Re, объем собранных страховых премий в мире по итогам прошлого года превысил «психологическую отметку» 5 трлн долларов благодаря росту на развивающихся рынках. Какие основные драйверы двигают отрасль сегодня?
Компания Swiss Re ежегодно собирает в своем отчете данные по 147 странам, чтобы суммировать статистику по страховым премиям и получить представление о том, куда движется отрасль и по каким направлениям отмечен наибольший рост. По итогам 2018 года впервые объем собранных премий перешагнул рубеж 5 трлн долларов, увеличившись на 1,5% и приблизившись к отметке в 5,2 трлн. При этом рост оказался ниже, чем в 2017 году, из-за слабых показателей по собранным премиям в сфере страхования жизни. Как отмечается в исследовании, сектор страхования жизни показывает в последние годы худшую динамику, чем другие направления страхования. Другой важный вывод исследования — сокращение рынков в Европе, Китае и Латинской Америке. Другие рынки, особенно в развивающихся странах, показали рост. В тройке лидеров страховых рынков — США с долей в 28,3%, Китай (11,1%) и Япония (8,5%). По прогнозу Swiss Re, в этом году мировая отрасль страхования покажет удвоение роста: при этом на долю развитых стран придется рост 1,5%, развивающихся — почти 8%.
Драйверами страхового рынка в ближайшие годы будут демографические факторы — старение населения в развитых странах и «выход на сцену» миллениалов, а также все больше набирающая силу цифровизация.
Принято думать, что цифровизация страхования не имеет альтернативы — в части внедрения новых технологий или так называемого InsurTech. Однако не все однозначно. Так, согласно опросу 5 тыс. потребителей в Европе, который провела компания Oliver Wyman, 61% из них при равных условиях и одинаковой цене предложения проголосовали за традиционного страховщика, а не InsurTech-страховщика. Данные результаты позитивны для «классических» страховщиков, поскольку дают им отличный шанс вернуть себе клиентов, отобранных InsurTech-стартапами. Конкуренция между игроками обостряется главным образом потому, что традиционные страховщики не стоят на месте, а сами активно проводят цифровизацию, переводя продукты в онлайн и создавая новые. Эксперты указывают, что конкуренция идет за гибкость, цену и скорость приобретения страхового покрытия. При этом InsurTech-страховщики, несмотря на то что наращивают привлечение инвестиций, остаются нишевыми. В Oliver Wyman подчеркивают, что конкурентная борьба сказывается и будет сказываться на потребителях лучшим образом.
Далекая от страхового бизнеса компания Fujitsu заявила, что планирует стать «четвертой властью» на страховом рынке
Другим знаковым событием в отрасли стала смена вектора развития. Строго говоря, парадигма еще не изменилась, но некоторые события говорят о том, что в отрасли начались необратимые изменения. Так, неизгладимое впечатление на экспертов произвели не новые InsurTech-фирмы, а заявка от, казалось бы, далекой от страхового бизнеса компании Fujitsu, которая заявила, что планирует стать «четвертой властью» на страховом рынке. Основанием для такого заявления является уверенность в том, что отрасль переживает трансформацию модели. От политики оценки и возмещения убытка отрасль приходит к политике «предсказания и предотвращения». Более того, в Fujitsu заявляют, что изменят рынок навсегда, а непрерывный сбор данных о клиентах с помощью технологий искусственного интеллекта позволит куда чаще взаимодействовать с клиентами. Так же часто, как сегодняшние клиенты обращаются за банковскими услугами, к примеру. Вызов рынку, который бросила Fujitsu, имеет далеко идущие последствия, поскольку реализация подобной концепции сделает дальнейшее развитие такого направления, как урегулирование убытков, ненужным — убытки будут предотвращаться. Разумеется, произойдет это не в ближайшее время.
Нельзя не отметить такой тренд, как бурное развитие сервисных продуктов, особенно в страховании жизни — направлении, которое, как мы указали выше, отстает по темпам от других видов страхования. Согласно данным компании Defaqto, из 117 продуктов страхования жизни, которые доступны на популярном агрегаторе ActiveQuote, в 47 предлагались в том или ином виде услуги по поддержанию здоровья и самочувствия, то есть сервисные составляющие. Как отмечают эксперты, доля продуктов с сервисной составляющей за год выросла в три раза.
Наконец, прошлый год был отмечен появлением новых страховых продуктов. Среди них, пожалуй, самым многообещающим выступает киберстрахование. Спрос на такие программы идет от всех без исключения отраслей экономики, а также от частных пользователей — владельцев аккаунтов в социальных сетях, почтовых ящиков и т.д. Пионером в развитии такого страхования выступает Великобритания. Другим новшеством от страховщиков, которое все больше завоевывает популярность, выступает страхование с помощью телематики: носимые устройства вроде фитнес-трекеров и устройства, которые устанавливаются в автомобиль. Еще одним приоритетным направлением является так называемое ситуативное страхование, к примеру, страхование от невылета.
Где во всех этих указанных направлениях и новых продуктов место России? Несмотря на определенное отставание в этой области, наша страховая отрасль развивается в русле общемировых тенденций. В этом есть и свои плюсы: есть возможность реально оценить спрос на новые продукты, проанализировать емкость рынка и перспективы отдельных новых направлений. Да, возможно, наши страховщики долго запрягают. Но, надеемся, впоследствии быстро поедут. Будем оптимистами.
Валерий КУРГАНОВ, советник генерального директора по правовым вопросам и председатель совета директоров «Проминстрах»
Вся пресса за 23 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Технологии, Тенденции, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|